Программа развития_ 2021-2026гг

1

Содержание Программы развития
МАДОУ НТГО детский сад «Золотой петушок»
Паспорт Программы развития………………………………………
Введение………………………………………………………………
1. Информационная справка об Учреждении…………………………
1.1. Информация об эффективности работы МАДОУ………………….
1.2. Анализ деятельности МАДОУ в период 2016-2020 год……………
2.
Информация о потребностях субъектов образовательной
деятельности лиц, заинтересованных в образовании………………
3.
SWOT- анализ потенциала развития МАДОУ НТГО детский сад
«Золотой петушок» …………………………………………………...
4.
Цель и задачи Программы развития (образ будущего состояния
МАДОУ) и общая стратегия их реализации…………………………
5.
Стратегия развития дошкольного учреждения ……………………
6.
Финансовый план реализации программы…………………………..
7.

3
6
7
7
9
15
17
19
21
32

Система организации контроля за выполнением Программы
развития………………………………………………………………... 33
Заключение …………………………………………………………… 34
Список литературы
34

2

Паспорт Программы развития
Полное
наименование
Программы

Основания для
разработки
Программы развития

Программа
развития
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного
учреждения
Нижнетуринского городского округа детский сад «Золотой
петушок» (далее - Программа развития)
1. Анализ деятельности МАДОУ НТГО детский сад «Золотой
петушок» за период 2016-2020 гг.
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации»
(с изменениями) от 29.12.2012г. № 273- ФЗ.

3.
«Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования»,
утвержденный
приказом Министерства образования и науки от 17.10.2013г.
№ 1155
4. Приказ Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации «Об утверждении профессионального
стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования) (воспитатель, учитель) от 18
октября 2013 г. N 544н.
5. Государственная программа Российской федерации
«Развитие образования» на 2018-2025 годы (с изменениями),
утвержденная постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642
6. Государственная программа Свердловской области
"Развитие системы образования и реализация молодежной
политики в Свердловской области до 2025 года",
утвержденная постановлением Правительства Свердловской
области от 19.12.2019г. № 920-ПП.
7. Программа «Развитие системы
Нижнетуринском городском округе».

образования

в

8. Устав и локальные акты МАДОУ НТГО детский сад
«Золотой петушок».

9. Положение о структуре содержания Программы развития
МАДОУ НТГО детский сад «Золотой петушок».
Программа развития будет реализована в 2021-2025 годы в
Период и этапы
три этапа:
реализации
Программы развития 1-ый этап – подготовительный (2021)
 разработка документации для успешной реализации
мероприятий в соответствии с Программой развития;
 начало реализации мероприятий, направленных на
создание
интегрированной
модели
развивающего

3

образовательного пространства.
2-ой этап – практический (2022-2024)
 апробирование
модели,
обновление
содержания
организационных форм, педагогических технологий;
 постепенная реализация мероприятий в соответствии с
Программой развития;
 коррекция мероприятий.
3-ий этап – итоговый (2025)
 реализация мероприятий, направленных на практическое
внедрение и распространение полученных результатов;
 анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в
Программе развития.
Повышение качества дошкольного образования посредством
Цель
Программы развития моделирования нового образовательного пространства в
соответствии с реализацией ФГОС ДО.
1. Совершенствование системы здоровьесберегающей
Основные задачи,
деятельности
МАДОУ,
с
учетом
индивидуальных
мероприятия
особенностей
дошкольников.
Программы развития
2. Повышение качества образования в МАДОУ через
внедрение современных педагогических технологий, в том
числе информационно- коммуникационных.
3. Повышение уровня профессиональной компетентности
педагогов.
4.
Совершенствование
материально-технического
и
программного обеспечения.
5. Использование возможностей сетевого взаимодействия с
целью обеспечения преемственности образовательных
программ дошкольного и начального общего образования.
6. Развитие способностей и творческого потенциала каждого
ребенка
через
расширение
сети
дополнительного
образования.
Ожидаемые
конечные
результаты

Дальнейшее развитие МАДОУ:
 повышение конкурентоспособности учреждения;
 улучшение
материально-технического
обеспечения,
реализация в образовательном процессе информационнокоммуникационных технологий.
Для воспитанников:
 получение полноценного качественного образования в
соответствии
с
индивидуальными
запросами
и
возможностями каждого ребенка;
 улучшение состояния физического, психического и
социального здоровья;
 преемственность и успешная адаптация при переходе из
детского сада в школу.
Для педагогического коллектива:
 рост профессиональной культуры педагогов, повышение
компетентности в области применения ИКТ;
 развитие
базы
методических
разработок
с
использованием ИКТ для развития творческого

4

потенциала ребенка в условиях МАДОУ;
 система поддержки талантливых детей.
Для семьи:
 сохранение здоровья ребенка и успешность его при
поступлении в школу;
 расширение области участия родителей в деятельности
МАДОУ (участие в образовательном процессе, в
проведении совместных мероприятий);
 укрепление отношений взаимодействия детского МАДОУ
и семьи.

Разработчики
Рабочая группа педагогов и родительская общественность
Программы развития Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения Нижнетуринского городского
округа детский сад «Золотой петушок»
Руководитель
Заведующий МАДОУ НТГО детский сад «Золотой петушок».
Программы развития
Официальный сайт
МАДОУ в сети
Интернет

http://1ntu.tvoisadik.ru/

Система
организации
контроля за
выполнением
программы развития

 контроль за ходом реализации Программы развития
осуществляется администрацией МАДОУ НТГО детский
сад «Золотой петушок»;
 в
обязанности
МАДОУ
входит
периодическое
информирование родителей воспитанников о ходе
реализации Программы (посредством сайта, родительских
собраний, отчетных мероприятий, групп в социальных
сетях и т.д.).

Постановление об
Приказ № 65 от 18 февраля 2021г
утверждении
Программы развития

Финансирование
программы развития

Осуществляется в пределах текущего финансирования

ВВЕДЕНИЕ
5

Программа развития (далее - Программа) Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского городского округа
детский сад «Золотой петушок» (далее – МАДОУ) на 2021г. – 2025г. и в соответствии
со статьей 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение
(по согласованию с учредителем) программы развития образовательной
организации. Программа развития является обязательным локальным актом,
наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно.
Программа развития - локальный акт организации, определяющий
стратегические направления развития образовательной организации на
среднесрочную перспективу, Программа как управленческий документ развития
МАДОУ определяет ценностно- смысловые, целевые, содержательные и
результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной
реализации государственного задания, разработана на сновании муниципальной
программы «Развитие системы образования в Нижнетуринском городском округе».
Программа как проект перспективного развития МАДОУ призвана:

обеспечить качественную реализацию государственного задания и
всесторонне
удовлетворение
образовательных
запросов
субъектов
образовательного процесса;

консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного
процесса и социального окружения МАДОУ для достижения цели Программы.
В основу реализации Программы положен современный программнопроектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности
администрации и творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников.
Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений,
представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на
обеспечение доступности качественного образования в соответствии с
показателями эффективности работы образовательного учреждения. Инициативы
со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются
как педагогические проекты.
Результатом работы МАДОУ по направлениям является повышение
эффективности работы МАДОУ; результатом реализации инициативных проектов высокий уровень удовлетворенности общества качеством образования, которые
служат для ведения контроля за организацией и внесения изменений в основную
образовательную программу.
Проекты, представленные для реализации плана Программы развития,
рассчитаны на весь период с 2021 по 2025 годы ее реализации.
Актуальность разработки Программы развития МАДОУ обусловлена
изменениями в дошкольном образовании страны, реализацией федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Закон «Об
образовании в Российской Федерации» признает дошкольное образование как
новый уровень общего образования в России, тем самым определяет значимость
системы дошкольного образования.
Термин «инновационный потенциал» чаще используется в отношении к
промышленным и коммерческим предприятиям. Однако при глубоком толковании
понятия становится ясно его употребление и для дошкольной образовательной
организации. В современном мире с учетом изменений традиционной системы
образования стоит пересмотреть существующие стереотипы. Именно поэтому
возникла необходимость в том, чтобы в МАДОУ была направлена работа на
разработку инновационных материалов.
6

Важной задачей является усиление образовательного потенциала
дошкольной образовательной организации, поддержка разнообразия детства,
построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с
детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и
учитывающее
социальную
ситуацию
его
развития,
обеспечение
индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого
воспитанника. Программа развития МАДОУ на 2021-2025гг. является
управленческим документом.
Основными приоритетами развития образования в национальной
образовательной инициативе названы:
1. Обновление образовательных стандартов.
2. Система поддержки талантливых детей.
3. Развитие воспитательского потенциала.
4. Здоровье дошкольников.
5. Обеспечение местами всех детей дошкольного возраста.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не
только актуальный, по и значимый характер. В современных условиях
реформирования образования, МАДОУ представляет собой открытую и
развивающуюся систему. Основным результатом ее жизнедеятельности должно
стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольная
образовательная организация становится мощным средством социализации
личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы
дошкольной образовательной организации.
Именно поэтому, возникла необходимость введения данной Программы,
которая также обусловлена пересмотром содержания образования в МАДОУ,
разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий. Период до
2025 года в стратегии развития МАДОУ рассматривается как решающий
инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы
организации деятельности системы образования.
1. Информационная справка МАДОУ
1.1 Информация об эффективности работы МАДОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Нижнетуринского городского округа детский сал «Золотой петушок» (сокращенное
наименование МАДОУ НТГО детский сад «Золотой петушок») находится по адресу:
юридический адрес: 624220, Свердловская область, город Нижняя Тура, улица
Ленина, дом 65.
фактический адрес: 624220, Свердловская область, город Нижняя Тура, улица
Ленина, дом 65, телефон: 8(34342)2-57-87.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Нижнетуринского городского округа детский сад "Золотой петушок" является
юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного
управления. Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 27
декабря 2019 г. Лицензия: регистрационный номер № 18781 от 17.06.2016г. Срок
действия лицензии – бессрочно.

Образовательное учреждение функционирует на базе типового дошкольного
учреждения с 1987 г. В дошкольном образовательном учреждении функционирует

7

11 групп общеразвивающей направленности, в которых осуществляется реализация
образовательной программы дошкольного образования для детей с 1 до 7 лет.
Образование воспитанников осуществляется на русском языке. Сроки получения
дошкольного образования установлены Уставом МАДОУ НТГО детский сад «Золотой
петушок» и заключаемым договором с родителями (законными представителями)
воспитанников. МАДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с
понедельника по пятницу, режим работы с 7.00 час. до 17.30 час. (дежурная группа с
17.30 час. до 19.00 час.). Длительность пребывания детей в МАДОУ может
изменяться по решению учредителя.
Группы расположены изолированно друг от друга, спальные комнаты
отдельные. Для реализации образовательного процесса в МАДОУ имеется
музыкальный зал, спортивный зал, бассейн, кабинет педагога- психолога, кабинет
учителя-логопеда. Здание МАДОУ НТГО детский сад "Золотой петушок" оснащено
центральным
отоплением,
горячим
и
холодным
водоснабжением,
электроосвещением (проводка скрытая), кнопкой тревожной сигнализации,
автоматической пожарной сигнализацией. Имеется телефон:
8(34342)2-57-87. Дошкольное образовательное учреждение имеет сайт
https://1ntu.tvoysadik.ru/. Вокруг здания имеются благоустроенные участки для
прогулок детей. Здание дошкольного учреждения по периметру имеет ограждение.
На въезде на территорию дошкольного учреждения имеются запрещающие знаки.
В МАДОУ созданы все необходимые условия для организации и проведения
образовательного процесса. Все базисные компоненты развивающей предметной
среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического,
художественно-эстетического,
познавательного,
речевого
и
социальнокоммуникативного развития детей.
МАДОУ располагает учебно-методической литературой для реализации
основной образовательной программы МАДОУ НТГО детский сад «Золотой
петушок».
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить
воспитательно-образовательную работу с детьми и стремиться к высоким
результатам.
Образовательная среда создана с учетом возрастных особенностей детей,
индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом,
чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В
каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной, художественной,
творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «уголки»,
в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с
возрастом детей. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и
психолого-педагогических требований.
Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими
интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в
зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается
доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям
возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда
своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося
уровня умений детей и их половых различий.
С целью реализации художественно-эстетического развития детей, в детском
саду проводятся музыкальные занятия, занятия по изо деятельности,
театрализованные занятия (как часть занятия), развлечения, праздники,
дополнительное образование в «Реченьке» и «Маляриках», индивидуальная работа с
8

детьми, выступления детей с концертными программами на родительских
собраниях и перед детьми младшего возраста.
В детском саду имеется медицинский кабинет, который оснащен
необходимым оборудованием. Также в медицинском кабинете имеется кабинет для
врача, прививочный кабинет, изолятор и помещение для уборочного инвентаря.

Питание детей производится в групповых комнатах. Весь цикл приготовления
блюд происходит на пищеблоке учреждения. Помещение пищеблока размещается на
первом этаже, имеется отдельный выход (в 2020 годе проведен капитальный
ремонт пищеблока). Имеется десятидневное меню. При составлении меню
используются технологические карты, что обеспечивает сбалансированность
питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия
пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки
готовых блюд.
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями
СанПиН 2.4.1.3019.13 от 15.05.2013, питьевая вода доступна воспитанникам в
течение всего времянахождения в МАДОУ. Ориентировочные размеры потребления
воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.
Методический кабинет и труппы постоянно пополняются периодической,
методической и художественной литературой. Подбор литературы, сведений о
самообразовании педагогов и обобщение передового педагогического опыта в
методическом кабинете систематизированы и упорядочены.
Предметная среда МАДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей
детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, отвечают
необходимым требованиям безопасности и в целом создают оптимальнонасыщенную, целостную, многофункциональную среду.

1.2. Анализ деятельности МАДОУ
Достижения МАДОУ в период 2016-2020 год
Программа развития учреждения на 2016-2020 год выполнена в полном
объеме. За 2016-2020 гг. в дошкольном учреждении произошли следующие
изменения:
 функционирует официальный сайт МАДОУ;
 100% педагогов МАДОУ прошли курсы повышения по изучению внедрения и
реализации ФГОС ДО.
 обновляется развивающая предметно-пространственная среда, выстроенная с
учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО;
 совершенствуется познавательная, речевая, социально-коммуникативная,
художественно-эстетическая направленность развития ребенка, которая
соответствует федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования:
 организация
педагогического
процесса
отмечается
гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуально-психологические
особенности детей, позволяет осуществить личностно-ориентированный подход
к детям;
 содержание
воспитательнообразовательной
работы
соответствует
требованиям социального заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащенное
развитие детей за счет реализуемых в МАДОУ программ:
 собран
коллектив
единомышленников
из
числа
профессионально
подготовленных специалистов, осуществляется подготовка кадров, создан
благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения
9

между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и
взаимопомощи:
 укрепилась материально-техническая база МАДОУ. Были проведены
капитальный ремонт пищеблока, ремонтные работы некоторых групповых
комнат медицинского и прививочного кабинета, кабинета педагога-психолога,
бассейна, заменены плафоны уличного освещения. Приобретено дополнительное
оборудование для пищеблока, бассейна, дидактические пособия, мягкий
инвентарь, игрушки и канцтовары.
В течение 2016-2021гг. коллектив МАДОУ принимает активное участие в
городских конкурсах педагогов и воспитанников, занимал призовые места.
Много возможностей в этом плане дают тесные контакты МАДОУ с
социальными партнерами, участниками реализации части формируемых
образовательных отношений основной образовательной программы:
 Служба ПМПК (психологи);
 МБОУ «СОШ № 1 имени В.В. Панкратьева»;
 Городская библиотека;
 Клуб «Спутник»;
 ОГИБДД ММО МВД России «Качканарский»;
 ГБУЗ СО НТЦГБ «Детская поликлиника»;
 «Школа искусств».
В МАДОУ НТГО детский сад «Золотой петушок» воспитывается 205 детей в
возрасте от 1 до 7 лет. В соответствии с Уставом МАДОУ НТГО детский сад «Золотой
петушок»
в
учреждении
функционирует
11групп
общеразвивающей
направленности:
 группы для детей раннего возраста с I года до 3 лет;
 группы для детей дошкольного возраста от 3-х лет и до 7 лет.
Структура контингента воспитанников
МАДОУ НТГО детский сад «Золотой петушок»

Возрастная группа
Группа
для
детей
раннего
возраста (1-3 года)
Младшая группа (3 4 года)
Средняя группа (4-5 лет)
Старшая группа (5-6 лет)
Подготовительная к школе группа
(6-7 лет)

Количество групп
3

Таблица 1.
Количество детей
45

2
2
2
2

40
40
40
40

Социальный статус семей воспитанников на 01.01.2021г.

Социальными заказчиками деятельности МАДОУ являются в первую очередь
родители (законные представители) воспитанников. Поэтому коллектив МАДОУ
пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в
основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями,
взаимопонимание и сотрудничество.
Сведения о семьях воспитанников

Таблица 2.

10

Критерии
Количество
Общее количество детей 205 из них, проживающие в:
Полной семье
96
Неполной семье
67
Многодетной семье
39
Проблемной семье
2
Семье с опекуном
1

Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

Квалификация
педагогических
и
учебно-вспомогательных
работников
соответствует
квалификационным
характеристикам.
Обеспечено
непрерывное
сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течение
всего времени пребывания детей в детском саду.
Педагогические работники, реализующие Программу, обладают основными
компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей.
МАДОУ укомплектовано педагогическими кадрами:
 музыкальный руководитель – I
 учитель-логопед – 1
 инструктор по физической культуре – 1
 инструктор по плаванию – 1
 педагог-психолог – 1
 воспитатели – 22
МАДОУ укомплектовано сотрудниками на 100%
Педагогический коллектив, обеспечивающий процесс развития и воспитания детей
состоит из 27 сотрудников.
Таблица 3.
Квалификационная
Образование
Стаж педагогической
категория
работы
Высшая
5
Высшее
4
0-3 года
0
педагогическое
Первая
22
Высшее
1
3-5 лет
2
профессиональное
Соответствие 0
Среднее
22
5-10 лет
8
занимаемой
специальное
должности
Без
0
среднее
0
10-20 лет
9
категории
Более 20 лет
9

В практике МАДОУ используются разнообразные формы работы с
детьми:
 непрерывная образовательная деятельность;
 образовательная деятельность при проведении режимных моментов;
 самостоятельная деятельность детей;
 индивидуальная работа с детьми;
 взаимодействие с семьями воспитанников.

11

Состояние здоровья воспитанников и меры по охране и укреплению
здоровья.
Распределение детей по группам здоровья (по состоянию на 01.01.2021г.)
Таблица 4.
Группы здоровья
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
5 группа
Всего
76
115
10
2
2
человек:
% от общего 37,2
56,2
4,8
0,9
0,9
числа детей
Распределение детей по группам физического развития

Всего
человек
% от
общего
числа детей

Таблица 5.

Высокое

Группы физического развития.
Выше
среднее
Ниже
среднего
среднего
46
138
17

Низкое

1,9

22,4

0

4

67,5

8,2

0

Структура хронических форм заболеваний воспитанников

Наименование заболевания
Атопический дерматит
Фимоз
Заболевание сердца ФСШ
Аллергический дерматит
Обструктивный бронхит
Грыжа
Нарушение осанки
Плоскостопие

количество детей.

2

Таблица 6.

1
0
2
0
2
0

1

Одной из важнейших задач деятельности нашего МАДОУ является охрана и
укрепление здоровья детей, обеспечение полноценного физического развития,
воспитания потребности в здоровом образе жизни. На педагогическом совете, в ходе
совместного обсуждения, была разработана система эффективных мероприятий по
укреплению здоровья дошкольников. Педагоги используют в своей работе
разнообразные закаливающие методы и приемы. Регулярно проводят утреннюю
гимнастику, физкультурные занятия. В течение года проводятся дни здоровья,
спортивно-развлекательные мероприятия. Проводится санитарно-просветительная
работа с родителями.
В МАДОУ постоянно проводится работа по улучшению здоровья и
совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных
особенностей воспитанников.
Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:
- Соблюдение режима дня.

12

 Учет гигиенических требований.
 Утренняя гимнастика
 Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна.
 Выполнение двигательного режима в группе и на прогулке.
 Закаливающие мероприятия.
Разработанный комплекс мероприятий успешно применяли педагоги в
течение года. В детском саду уровень физического развития детей стал значительно
выше, но незначительно повысился % заболеваемости. По результатам отчетного
периода следует сделать вывод, что в дальнейшей работе необходимо продолжать
уделять
внимания
вопросам
организации
оздоровления,
закаливания.
Следовательно, задача по укреплению здоровья детей и снижение заболеваемости
остается для нас актуальной.
Проблемное поле: все чаще в учреждение поступают дети, имеющие
предрасположенности к простудным заболеваниям, те или иные функциональные
отклонения в состоянии здоровья, требующие повышенного внимания,
консультаций специалистов; рост числа взрослых (как сотрудников МАДОУ, так и
родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих
инертность в ведении здорового образа жизни.
Все это требует активизации работы педагогического, медицинского
персонала по внедрению эффективных здоровьесберегающих технологий:
 по развитию здоровьесберегающих технологий в деятельности учреждения,
системы в проведении закаливающих мероприятий.
 по взаимодействию с социумом в вопросах поддержания и укрепления
здоровья всех участников образовательного процесса.
 повышение уровня знаний родителей по развитию здоровьесберегающих
технологий.
 по профилактике заболеваний, просветительских бесед с родителями,
убеждений в необходимости прививать ребенка соответственно возрасту,
если нет медицинских противопоказаний.

Особенности образовательного процесса в МАДОУ
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии Основной
образовательной программой МАДОУ НТГО детский сад «Золотой петушок».
Программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом
особенностей образовательного учреждения, муниципалитета и региона,
образовательных потребностей и интересов обучающихся, а также запросов
родителей (законных представителей). Определяет цель, задачи, планируемые
результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени
дошкольного
образования.
Она
охватывает
все
основные
моменты
жизнедеятельности детей.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической
поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности
детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик
дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде
целевых ориентиров дошкольного образования).
Образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на
индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе
на основе интересного диалогового общения.
В МАДОУ проводятся следующие виды непосредственно-организационной
деятельности, согласно каждой возрастной группе:
13

Речевое развитие. Развитие речи.
Речевое развитие. Восприятие художественной литературы.
Познавательное развитие. ФЭМП
Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром.
Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.
Художественно-эстетическое
развитие.
Лепка,
рисование,
конструирование / ручной труд.
2. Физическая культура.
3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка
4. Досуги музыкальные, спортивные.

1.
2.
3.
4.
5.
6.

аппликация,

Благодаря четкому планированию и контролю, в МАДОУ хорошо отработана
система
воспитательно-образовательной
работы,
разумно
дополняемая
коррекционно- воспитательной работой.
Этому способствует взаимосвязь всех специалистов МАДОУ: воспитателей,
музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре, инструктора по
плаванию, педагога-психолога, учителя логопеда, медицинского работника.
Расписание
образовательной
деятельности
составлено
с
учетом
психофизических возможностей детей и обеспечивает взаимосвязь с повседневной
жизнью детей в детском саду.
Программно-методическое
обеспечение
педагогического
процесса
направлено на выполнение Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования, что связано с использованием программ и
технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребенка, ориентацию на
удовлетворение социального заказа.
В целом, условия, созданные в детском саду, способствуют воспитанию у
детей эстетического вкуса и направлены на то, чтобы каждый ребенок чувствовал
себя комфортно и защищённо
Воспитатели и специалисты МАДОУ эффективно используют в работе
дидактические и развивающие игры, игровые приемы и упражнения, умственные и
речевые логические задачи. Умственное воспитание детей предусматривает
развитие их мышления и речи.
Приветствуется проведение интегрированных занятий с участием
специалистов, что способствует более быстрой динамике развития всех психических
функций ребенка.
Главным в работе педагогического коллектива является психологическая
поддержка ребенка, понимание его интересов, проблем и желаний, учет
психофизических особенностей каждого воспитанника, его настроения в данный
момент, защита прав ребенка и выполнение всех положений Конвенции о правах
ребенка.
В соответствии с основной образовательной программой МАДОУ была
дополнена и переоборудована развивающая предметно-пространственная среда в
группах. В период учебного процесса педагогический коллектив накапливал и
приобретал программный и дидактический материал, что позволило педагогам
добиться в учебно-воспитательном процессе нужных результатов. Значительные
улучшения произошли в уровне развития детей в ознакомлении с окружающим
миром, экологии, музыкальной, театрализованной, физкультурной, а также в уровне
игровой деятельности. Опираясь на результаты диагностики, можно сказать, что
основная образовательная Программа МАДОУ осваивается с учетом возрастных
требований. Но наблюдается недостаточный уровень в реализации образовательной
области «Познавательное развитие», а именно познавательно- исследовательская
14

деятельность. Дети больше работают по образцу, воспитателем недостаточно
применяется в непосредственной образовательной деятельности опытноэкспериментальная
деятельность.
Необходимо
уделить
педагогическому
коллективу внимание на организацию и проведение НОД по художественному
творчеству, конструктивно-модельной деятельности, и по формированию
элементарных математических представлений. Проведённый анализ результатов
педагогической деятельности коллектива детского сада показал, что вывод их на
должный уровень во многом зависит от содержания, технологий и организации
учебно-воспитательного процесса.
Развивающее обучение в новой модели образовательного пространства
предлагает
использование
новых
программ
и
технологий,
которые
предусматривают не просто усвоение нового содержания, а такую организацию
познавательной деятельности детей, которая обеспечивает ребёнку новые
достижения и продвижения в развитии.
Проблемное поле:
 В связи с реализацией ФГОС ДО и профессиональных стандартов необходимо
повышать уровень квалификации педагогического персонала МАДОУ для более
качественного планирования и организации образовательного процесса, для
получения максимально возможных образовательных результатов.
 Содержание развивающей предметно-пространственной среды в группах
недостаточно отвечает потребностям современных детей, необходимо постоянно
улучшать материальную базу ДОУ.
 Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей,
отрицательно сказывается на получении ими качественного образования.
 Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его
качества и результативности педагогов к применению современных
образовательных технологий.
 Низкий уровень владения ИКТ некоторых педагогов и умения применять их в
образовательном процессе.
 Необходимость расширения сферы дополнительных образовательных услуг.
Вовлечение членов семей воспитанников в образовательный процесс
Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и развитию
детей в тесном контакте с семьей и школой. Педагоги убеждены в том, что основное
воздействие на развитие ребенка всегда будет оказывать не детский сад, не школа, а
прежде всего родители, семья.
Главная цель работы педагогов с семьей: психолого- педагогическое
просвещение, оказание помощи в воспитании, обучении и развитие детей,
профилактика нарушений в детско-родительских отношениях. Педагоги используют
разнообразные формы вовлечения семьи в образовательный процесс.
Осуществлять поиск эффективных путей взаимодействия (индивидуально
ориентированных) с родителями (законными представителями) детей нового
поколения, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования,
оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением (безусловно,
приоритетным), современные технологии (Интернет- ресурсы, участие в разработке
и реализации совместных педагогических проектов, участие в управлении МАДОУ и
др.)
Проблемное поле:
 Неоднородный контингент родителей, имеющий различные цели и ценности.

15

 Наличие в МАДОУ родителей (законных представителей) с потребительским
отношением к процессу образования, воспитания и развития их детей,
недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством
образования детей.
- Недостаточная заинтересованность и уровень компетентности родителей в
вопросах ведения здорового образа жизни и низкий уровень активной
жизненной позиции.
 Отсутствие мотивации у детей интереса к обучению в школе.
 Применение одних и тех же приёмов работы с детьми и родителями,
имеющими разные потребности.
2. Информация о потребностях субъектов образовательной деятельности
лиц, заинтересованных в образовании
С целью обеспечения целостности образовательного процесса в МАДОУ и
семье, педагогический коллектив активно сотрудничает с семьями воспитанников,
осуществляет изучение социального заказа семьи к МАДОУ, проводит регулярные
мониторинговые исследования мнения родителей воспитанников о качестве
образовательного процесса.
В МАДОУ НТГО детский сад «Золотой петушок» были проведены
маркетинговые исследования образовательных потребностей родителей. В
исследованиях приняли участие 96 % родителей. Результаты исследований
представлены в таблице 7.
Таблица 7.

№
1
2

Потребности
Повышение качества воспитания и обучения в МАДОУ.

Доволен качеством воспитания и обучения в МАДОУ.
Внедрение более креативных форм работы с родителями (мастеркласс, семинар-практикум)
Доволен интересными формами работы с родителями.

%
7

93
12
88

Результаты опросов и исследований образовательных потребностей и
возможностей субъектов образовательной деятельности
В МАДОУ НТГО детский сад "Золотой петушок" были проведены
маркетинговые исследования образовательных потребностей родителей и
педагогов МАДОУ. В исследованиях приняли участие 96 % родителей и 19 педагогов.
Результаты исследований представлены в таблице 8.
таблица 8.
№
Потребности
%
Педагоги МАДОУ
1.
Помощь в оформлении развивающей среды по
70
ФГОС.
2. Методическое обеспечение по ФГОС.
50
3. Прохождение курсов повышения квалификации по
100

16

ИКТ, профессиональному стандарту.
4. Техническое обеспечение групп.
5. Помощь в оформлении документации в
соответствии требованиям ФГОС.
Родители МАДОУ
6. Улучшение материальной базы МАДОУ.
7. Повышение эстетики быта в МАДОУ.
8. Повышение педагогической компетентности.

35
75

35
20
10

В результате было выявлено:
 большинство воспитателей в своей работе стараются использовать
личностно- ориентированный подход к детям;
 ряд воспитателей имеют достаточно высокий уровень знаний и опыта;
 реализация ФГОС во время воспитательно-образовательной работы;
 использование методов проектной деятельности;
 построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии
с ФГОС ДО:
 проведение педагогических наблюдений (итоговая аналитическая справка),
 использование
технологий
здоровьесберегающих,
игровых,
коммуникативных, личностно-ориентированных.
Анализ результатов анкетирования воспитателей позволил сделать вывод о
том, что их основная часть:
 испытывает потребность, интерес и мотивацию к повышению уровня своих
профессиональных знаний и умений (прежде всего психологопедагогических), к овладению современными эффективными технологиями;
 нацелены на активное участие в его планомерном, поэтапном развитии;
 считают главным условием повышения результатов образовательного
процесса: создание и развитие гуманной воспитательной системы МАДОУ.
Оценка уровня удовлетворенности социума результатами работы МАДОУ

В МАДОУ НТГО детский сад «Золотой петушок» была проведена оценка
уровня удовлетворенности родителей результатами работы МАДОУ. В опросе
приняли участие 100 семей воспитанников.
Результаты исследований
Оценка уровня удовлетворенности родителей результатами работы МАДОУ:
 93 % родителей удовлетворены работой МАДОУ.
 7 % родителей не удовлетворены работой МАДОУ.
 Проведенный анализ оценки уровня удовлетворенности родителей позволил
обнаружить ряд проблем, требующих решения на новом этапе развития
учреждения.

17

3. SWOT – анализ потенциала развития МАДОУ
Внешняя среда

Возможности (О)
Внутрення
я среда

Сильные стороны (S)
-слаженный коллектив
опытных педагогов;
-разнообразие деловых
и творческих связей с
различными
организациями
и
учреждениями города;
-благоприятный
психологический
климат в МАДОУ;

-стимулирование труда
педагогов, внедряющих
инновационные
проекты дошкольного
образования

Таблица 9.

Угрозы (Т)

I. Стратегия развития

II.
Стратегия
эксперимента
сохранение
и
низкий
%
развитие
системы повышения
педагогов,
квалификации
владеющих
педагогических
новыми
работников
в интерактивными
соответствии
с методами
требованиями ФГОС;
взаимодействия и
с
повышение общения
родителями
конкурентоспособност
и и результативности воспитанников
деятельности МАДОУ, МАДОУ;
обусловленное
улучшением качества
учебновоспитательного
процесса и ростом
профессионального
мастерства педагогов;

поиск
педагогических идей
по
обновлению
содержания
дошкольного
образования:
внедрение
новых
технологий, приемов
взаимодействия
с
родителями;
использование
в
работе интерактивных
методов общения с
родителями.

-обеспечен
психологический
комфорт
педагогам, создана
атмосфера
педагогического
оптимизма,
ориентация
на
успех, стремление
создать
все
условия
для
сохранения
и
укрепления
здоровья;
-дальнейшая
оптимизация
программного
обеспечения
работы
ДОУ
соответствии
ФГОС ДО;

в
с

-активизация
внедрения
развивающих
технологий,
в
первую
очередь
игровых
совершенствовани
е содержания и
форм

18

Слабые стороны (W)
-увеличение количества
воспитанников,
относящихся
к
сложным категориям,
приводящее
к
ухудшению
показателей
подготовки к школе;
- малоактивное участие
педагогов
в
мероприятиях
областного,
федерального уровней;
- отсутствие программ
по работе с одаренными
детьми.
недостаточная
творческая инициатива
родителей, педагогов в
различных
направлениях
совместной
деятельности.
отсутствие
у
родителей потребности
в
здоровом
образе
жизни.
Непонимание
родителями важности
соблюдения режима и
организации
физического развития
детей
в
домашних
условиях.
- отсутствие у педагогов
мотивации
к
профессиональному
самосовершенствовани
ю.

III.
Стратегия
компенсации
сформирован
стабильный
коллектив
единомышленников,
способный решать все
стоящие
перед
коллективом задачи.
- отработана система
оздоровительной
и
профилактической
работы
и
осуществляется
вариативный подход к
формам и содержанию
физического
воспитания детей.
- участие в научных
конференциях,
семинарах,
круглых
столах
на
уровне
города,
области.
Активное участие в
конкурсном движении
на всех уровнях
разработка
программ по работе с
одаренными детьми.
Оптимизация
программ по работе с
детьми
ОВЗ
и
инвалидами.
-применение
инновационного
подхода к вопросам
оздоровления
технологий.

взаимодействия
детского сада и
семьи
в
образовательном
процессе
IV.
Стратегия
защиты
низкий
социальный статус
профессии
воспитателя
в
обществе;
- эмоциональное
выгорание
педагогов
вследствие
продолжительных
профессиональных
стрессов;
-высокая
занятость
родителей
воспитанников,
отсутствие
времени,
низкая
заинтересованност
ь в контакте с
воспитателями;
-нестабильная
экономическая
ситуация в стране,
сопряженная
с
негативными
тенденциями
в
функционировани
и
институтов
семьи;
проблематичность
финансирования
материальнотехнической базы
МАДОУ
развитие
дополнительно
предоставляемых
платных услуг, с
учетом
запросов
родителей
(робототехника,
подготовка
к
19

школе,
художественнотворческая
деятельность,
музыкальное
физическое
развитие)

и

SWOT – анализ дает возможность выделить следующие стратегические
направления в развитии образовательной организации: Модернизация
образовательной деятельности в соответствии с ФГОС;
 Приведение локальных актов МАДОУ в соответствие с требованиями
нормативно –правовых документов, регламентирующих деятельность МАДОУ.
 Разработка программ по работе с одаренными детьми. Оптимизация программ по
работе с детьми ОВЗ и инвалидами.
 Продолжать разработку и внедрение инновационных проектов, программ,
технологий и форм работы в детском саду.
 Внедрение новых технологий, приемов взаимодействия с родителями;
использование в работе интерактивных методов общения с родителями.
 Обеспечение развития кадрового потенциала МАДОУ.
 Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование,
обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и
психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
 Расширение направлений дополнительного образования детей.
5. Цель и задачи Программы развития и общая стратегия их реализации
При разработке стратегии развития МАДОУ была определена перспектива
деятельности коллектива:
- приоритет ребенка. Ценность качества образовательного процесса для ДОУ
напрямую связана с ценностью ребенка. Стремление построить образовательный
процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями
ребенка означает, с одной стороны, бережное отношение к ребенку (его здоровью,
интересам, возможностям), с другой стороны, создание оптимальных условий для
его развития в образовательном процессе. Такими условиями в МАДОУ выступают
вариативность
образовательных
программ,
использование
современных
образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за
счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в образовательном процессе,
позитивная социально-психологическая атмосфера воспитательной работы;
качество дошкольного образования. Эта ценность определяется
предоставлением
возможности
выбора
для
ребенка
индивидуального
образовательного плана на основе разнообразия содержания, форм и методов
работы с детьми; обеспечением социальной защиты ребенка; гарантией достижения
каждым ребенком необходимого уровня подготовки для успешного обучения в
начальной школе.

- преемственность дошкольного и начального школьного образования.
Предполагает дальнейшее развитие контактов МАДОУ со школой с целью
обеспечения преемственности образования, развития детей и интеграции
дошкольного образования в образовательное пространство города.

20

- компетентность (профессионально-педагогическая) – это системное
понятие, которое определяет объем компетенций, круг полномочий в сфере
профессионально-педагогической деятельности. В более узком понимании под
профессионально-педагогической компетентностью понимается системное явление,
сущность которого состоит в системном единстве педагогических знаний, опыта,
свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять
педагогическую деятельность.
Концептуальной идеей Программы развития является установка, что
каждый ребенок – успешный дошкольник

Успешность выпускника дошкольного учреждения предполагает личностную
готовность его к школе и выражается во «внутренней позиции школьника» (то есть
готовности ребенка принять новую социальную позицию и роль ученика),
включающей сформированность мотивации на успешность в учебе и дальнейшей
жизни, начальных ключевых компетентностей и универсальных учебных действий.

Индивидуальные результаты реализации Программы развития МАДОУ
Так как сформированность начальных представлений к учебной
деятельности и мотивов является показателем успешности ребенка и результатом
качества образовательных услуг, то в результате реализации модели развивающей
среды с модулем интегрированного развивающего пространства предполагается
получить результаты двух групп, связанных с развитием ребенка и деятельностью
МАДОУ.
Первая группа результатов связана с развитием ребенка – успешного
дошкольника.
Содержательные:
 сохранение
и
укрепление
здоровья
детей;
достаточный
уровень
сформированности у детей основ культуры здоровья; повышение коэффициента
здоровья детей;
 сформированность у детей навыков самостоятельного обслуживания,
первоначальных трудовых действий;
 успешное освоение образовательной программы МАДОУ.
Социально-психологические:
 достаточный уровень самостоятельности, инициативы и активности;
 психолого-педагогическая готовность (мотивация) детей к успешному обучению
в школе;
 улучшение эмоционально-психологического состояния детей;
 позитивное отношение к миру, сверстникам, взрослым;
 развитое воображение, способность находить оригинальное решение проблем;
 включение детей в творческое самовыражение;
 готовность детей к самостоятельному выбору деятельности, партнеров, форм и
способов действия.
Модель успешного дошкольника
Успешность дошкольника - выпускника МАДОУ предполагает готовность
ребенка, которая определяется сформированностью новой внутренней позиции
ребенка, связанной с учением как новой социально значимой деятельностью,
школой как новым образом жизни, открывающей новые перспективы развития.
У дошкольника, ориентированного на успех сформированы:
 начальные представления об учебной деятельности;
 предпосылки к учебной деятельности;
 мотивация к обучению и успешности.

21

Для
начальных
ключевых
компетентностей
характерна
многофункциональность, овладение ими позволяет ребенку решать различные
проблемы в повседневной жизни и деятельности. Начальные ключевые
компетентности многомерны, в них представлены результаты личного опыта
ребенка во всем его многообразии (отношения, знания, умения, творчество).
К начальным ключевым компетентностям относятся:
 здоровьесберегающая;
 деятельностная;
 информационная;
 социально-коммуникативная.
Предпосылки учебной деятельности обеспечивают специальную готовность
ребенка к переходу к школьному образованию. Они универсальны, переносимы и
применимы в различных ситуациях и различных учебных предметах.
Универсальные учебные действия включают: познавательные и регулятивные.

Из мотивов успешности дошкольника можно выделить следующие:
 учебно-познавательные;
 социальные;
 игровые.
Таким образом, модель выпускника МАДОУ представляет собой
успешного дошкольника и имеет следующие аспекты успешности: это
здоровый, умный, деятельный, социально активный, добрый и творческий ребенок,
владеющий системой начальных ключевых компетентностей, универсальных
учебных умений и мотивированный на успех учебы в школе и дальнейшей жизни.
Вторая группа результатов связана с деятельностью самого
образовательного учреждения: содержанием образовательного процесса,
повышением квалификации педагогов, системой управления.
Организационные:
 реализация модели развивающей среды и интегрированного игрового
пространства;
 повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в рамках
овладения развивающими технологиями и оценки на основе компетентностного
подхода;
 повышение уровня педагогической грамотности родителей в области
организации детской деятельности;
 создание информационного банка инновационных и развивающих технологий;
 совершенствование функционирования общественно-государственных органов
управления.
Образовательные:
 мониторинг сформированности у детей начальных представлений к учебной
деятельности и уровня мотивации к успешности обучения в школе и дальнейшей
жизни;
 создание условий для организации образовательного процесса с учётом
многообразия индивидуальных детских возможностей и способностей;
 создание индивидуальных маршрутов развития детей, предполагающее полное
взаимодействие педагогов и специалистов, а также работу с родителями по
самореализации личности их детей;
 создание системы оценки качества результатов деятельности.
Результаты успешности:
 участие МАДОУ в конкурсах различного уровня;
22

 рост количества педагогов, представляющих опыт на мастер – классах, открытых
мероприятиях, на семинарах, конференциях, публикациях в СМИ;
 рост числа педагогов, разработавших авторские программы, методические
пособия;
 положительная динамика публикаций о деятельности МАДОУ на различных
уровнях;
 ориентация детей и педагогов на успех.
Ожидаемым результатом является функционирование МАДОУ, как
современного учреждения дошкольного образования, обеспечивающего
формирование успешного дошкольника.
5. Стратегия развития МАДОУ
План реализации (2021-2025 годы)
Цели представляемых проектов направлены на оптимизацию всех сторон
воспитательно-образовательного процесса, включая управление детским садом, а
значит, находятся во взаимосвязи со стратегическими задачами Программы
развития детского сада.
Проект «Сохранение и укрепление здоровья детей»

Цель: совершенствование здоровьесберегающей и здоровье формирующей среды в
МАДОУ.
Задачи:
 Обеспечить раннее формирование ориентации ценностей ЗОЖ у детей
дошкольного возраста.
 Обеспечить условия для полноценного физического развития детей в МАДОУ.
 Повысить педагогическое мастерство и деловую квалификацию педагогов по
организации двигательной деятельности детей.
 Просвещение родителей психолого-педагогическими знаниями по воспитанию
здорового и физически развитого ребенка.
План мероприятий в рамках реализации проекта

Мероприятия
-Интеграция здоровьесберегающих
технологий
в
образовательные
области (интегрирование их в
различные виды самостоятельной
детской деятельности и совместной
деятельности с педагогами);
Использование
разнообразных
форм организации двигательной
активности детей.

Сроки
20212025г.г.

- Разработка системы мероприятий,
направленных
на
укрепление
здоровья, снижение заболеваемости

20212025г.г.

Работа
с
родителями
по
направлению
сохранения
и
укрепления здоровья воспитанников.

20212025г.г.

Таблица 10.
Исполнители
Заведующий
Зам. зав. по АХР
Зам. зав. по ВиМР,
Педагогический
коллектив
Заведующий
Зам. зав. по АХР
Зам. зав. по ВиМР
Педагогический
коллектив
Заведующий
Зам. зав. по АХР
Зам. зав. по ВиМР

23

воспитанников (реализация проекта
«Радуга здоровья»).

- Частичная замена и приобретение
2021кухонной и столовой посуды;
2025г.г.
- Приобретение комплектов белья;
- Приобретение мебели для групп
(кровати, раздевальные шкафы);
- Оснащение ПРС современным
игровым
оборудованием,
дидактическими
пособиями,
отвечающими
необходимым
санитарно-гигиеническим
требованиям и задачам, реализуемой
ООП;
Приобретение
детского
спортивного
оборудования
для
физкультурного зала;
- Приобретение мультимедийной
установки, ноутбука.
- Постоянно действующий семинар:
2021«Радуга здоровья».
2025г.г.
Комплекс
методических
2021мероприятий
(ММО,
семинары–
2025г.г.
практикумы, открытые занятия и
пр.) по организации двигательной
деятельности детей и занятий
физической культурой.
Совместные
спортивные
2021мероприятия (праздники, походы,
2025г.г.
экскурсии и пр.);
Организация
консультативной
помощи (на родительских собраниях,
наглядная
информация,
фоторепортажи
с
различных
мероприятий и др);
- Пополнение материалами на сайте
детского сада страницы "Радуга
здоровья".
Оценка результатов
Анализ
эффективности
ежегодно
мероприятий,
направленных
на
повышение
компетентности
педагогов и родителей в воспитании
здорового и физически развитого
ребенка (Публикация ежегодного
публичного доклада руководителя на
сайте МАДОУ).
Осуществление
программы 2021-2025г.
производственного контроля.

Инструктор по физической
культуре
Заведующий
Зам. зав. по АХР
Зам. зав. по ВиМР

Зам. зав. по ВиМР
Зам. зав. по ВиМР

Зам. зав. по ВиМР

Заведующий
Зам. зав. по АХР
Зам. зав. по ВиМР,
педагоги.
Зам. зав. по ВиМР
24

Прогнозируемый результат:
 создание безопасных условий для жизни и здоровья участников
образовательного процесса;
 оснащение предметно-развивающей среды МАДОУ оборудованием для
развития двигательных навыков во время проведения занятий физической
культурой;
 формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в
семье;
 повышение педагогами своего профессионального уровня в вопросах
здоровьесбережения и практических навыков в организации двигательной
деятельности дошкольников.
Целевые ориентиры (индикаторы) по проекту
«Сохранение и укрепление здоровья детей»
Таблица 11.
№
Наименование
Единица
Значение целевого
Источник
строк
целевых
измерени
показателя
значений
и
показателей
я
показателей
202 2023 2024 2025
202
2
год год год
1
год
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Создание условий
процент
80,0 90,0 100, 100, 100, Федеральны
для оптимизации
0
0
0 й закон
деятельности по
от 29
сохранению и
декабря
укреплению
2012 года №
здоровья детей в
273-ФЗ «Об
детском саду,
образовании
пропаганде ЗОЖ
в Российской
среди
Федерации»
воспитанников и их
родителей.
2.
Реализация
+
+
+
+
+ Федеральны
системы
й закон
мероприятий,
от 29
направленных на
декабря
укрепление
2012 года №
здоровья, снижение
273-ФЗ «Об
заболеваемости
образовании
воспитанников.
в Российской
Федерации»
3.
Укрепление
процент
50,0 70,0 80,0 100, 100, Федеральны
материально
–
0
0
й закон
технической базы
от 29
детского
сада,
декабря
совершенствование
2012 года №
предметно
–
273-ФЗ «Об
развивающей среды
образовании
всех
помещений
в Российской

25

4.

5.

ДОУ
с
позиции
здоровьесбережени
я.
(приобретение
мебели с учетом
роста детей)
Повышение
процент
профессионального
уровня
педагогических
работников по
вопросам охраны
жизни и здоровья
детей.
Пропаганда среди
процент
семей
воспитанников
активной позиции
по отношению к
спорту и
физическому
воспитанию
(совместные
мероприятия, СМИ)

Федерации»

70,0 90,0 100,
0

100,
0

100,
0

70,0 90,0 100,
0

100,
0

100,
0

Федеральны
й закон
от 29
декабря
2012 года №
273-ФЗ «Об
образовании
в Российской
Федерации»
Федеральны
й закон
от 29
декабря
2012 года №
273-ФЗ «Об
образовании
в Российской
Федерации»

Проект «Информационно-компьютерные технологии в образовании»
Современное образовательное учреждение невозможно представить без
новых информационных инновационных технологий. Повышение компьютерной
грамотности педагогов, использование в образовательном процессе современных
инновационных
информационных
технологий
(робототехника)
даст
принципиально новые возможности качества образования.
Цель:
Формирование
педагогического
мастерства,
повышение
педагогической квалификации и определение направлений самообразования через
информационно-компьютерные технологии.
Задачи: Совершенствование образовательного процесса в МАДОУ путем
включения в него игровых технологий, робототехники, интегрированных форм
организации непосредственно – образовательной деятельности, методов и приёмов
посредством информационно-компьютерных технологий.
План мероприятий в рамках реализации проекта
Таблица 12
мероприятия
сроки
исполнители
Пополнение библиотечного фонда, мульти
2021Заведующий,
медиатеки
современными
учебно2025г.
Зам. зав. по АХР
методическими
комплексами,
Зам. зав. по ВиМР
информационными
цифровыми
ресурсами,
конструкторами
Создание информационного банка данных
2021Зам. зав. по ВиМР

26

образовательного ресурса
Использование ИКТ в работе с родителями

Продуктивное использование информационнокоммуникативных
технологий
в
образовательном процессе:
- приобретение мультимедийных комплексов
(интерактивная
доска)
и
их
широкое
использование в образовательном процессе
-обучение педагогов
-создание компьютерной базы данных о
передовом педагогическом опыте педагогов
-реализация коллективной проектной
деятельности с применением ИКТ
Работа творческой группы по организации
применения робототехники:
- мероприятия по образованию и обучению
работников;
разработка
и
принятие
локальных
нормативных актов и других документов ДОУ;
- осуществление контроля качества выполнения
планируемых направлений деятельности.

2025г
20212025г
20212025г.

20212022г.

Зам. зав. по ВиМР

Заведующий
Зам. зав. по АХР
Зам. зав. по ВиМР

Заведующий
Зам. зав. по АХР
Зам. зав. по ВиМР

Прогнозируемый результат:
 повышение информационной культуры педагогических работников;
 развитие образовательных услуг с использованием ИКТ;
 доступность ресурсов для всех участников образовательного процесса;
увеличение доли педагогов, мотивированных на участие в инновационной
деятельности.
Целевые ориентиры (индикаторы) по проекту
«Информационно-компьютерные технологии в образовании»

№
строк
и

Наименование
целевых
показателей

1

2
Повышение
количества
педагогических
работников,
прошедших
обучение по
применению ИКТ,
робототехники в
ДОУ.

6.

Единица
измерени
я

3
процент

Значение целевого
показателя
202
1
год
4
30,0

202
2
год

202 202
3 4
год год

5
6
7
50,0 70,0 90,0

2025
год

Таблица 13.
Источник
значений
показателей

8
9
100, Федеральны
0
й закон
от 29 декабря
2012 года №
273-ФЗ «Об
образовании
в Российской
Федерации»
27

Реализация
педагогических
проектов по
работе ИКТ,
робототехники.

7.

8.

9.

единица

0

2

5

10

20

Конкурсное
единица
движениеколичество
педагогов,
участвующих в
информационнопрофессиональны
х конкурсах.
Трансляция опыта единица
педагогическому
сообществу, через
СМИ (интернет,
публикации)

3

5

10

15

20

4

7

10

15

20

Проект «Одаренные дети»

Федеральны
й закон
от 29 декабря
2012 года №
273-ФЗ «Об
образовании
в Российской
Федерации»

Федеральны
й закон
от 29 декабря
2012 года №
273-ФЗ «Об
образовании
в Российской
Федерации»

Одаренный ребенок – это особенный ребенок, и ему не всегда подходят
требования стандартной образовательной системы. Воспитание одаренных детей по
обычной программе, не дает им возможности продвигаться в развитии в той мере,
которая соответствует их индивидуальным возможностям. В связи с этим
необходим проект, способствующий максимальному раскрытию потенциальных
возможностей одаренных детей, в том числе совершенствование системы
выявления одаренных детей, оказание поддержки каждому ребенку, проявившему
незаурядные способности, разработка индивидуальных «образовательных
маршрутов» с учетом специфики творческой и интеллектуальной одаренности
ребенка, формирование личностного и профессионального самоопределения.

Цель: Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в
интересах личности, общества и государства.
Задачи:
 совершенствование образовательного процесса в МАДОУ путем включения в
него развивающих форм и методов обучения, направленных на выявление,
развитие и поддержку интеллектуального и творческого потенциала детей;
 организация работы с родителями одарённых детей с целью повышения их
психолого-педагогической компетентности и оказания помощи в воспитании
способных и одарённых детей.
 повышение уровня знаний, умений и навыков воспитателей в области работы
с одаренными детьми.
28

План мероприятий в рамках реализации проекта
№
пп
1.

2.

3.

4.
5.

6.

1.
2.

3.

4.
5.

6.
7.

8.

1.

Содержание деятельности

Сроки
исполнения
2021

Разработка проекта, обеспечивающего
педагогическую деятельность с
одаренными (с признаками
одаренности) детьми
Создание пакета диагностических
2021
методик по выявлению детской
одаренности
Создание и пополнение базы данных
ежегодно
одаренных детей (детей с признаками
одаренности) по различным
направлениям деятельности
Подбор и изучение литературы по
2021
работе с одаренными детьми
Создание индивидуальных карт и
ежегодно
маршрута сопровождения одаренного
дошкольника (на основе диагностики)
Составление картотеки методических
2021-2025
пособий и литературы по теме
«Одаренный ребенок»
Система работы с воспитанниками
Диагностика на выявление одаренности
1 раз в год
детей дошкольного возраста
Формирование
групп
детей
по
ежегодно
различным
направлениям
деятельности, видам одаренности (по
результатам тестирования)
Работа по индивидуальному маршруту В течение года
сопровождения ребенка с признаками
одаренности
Индивидуальные развивающие занятия
ежегодно
в игровой форме
Участие дошкольников в проектной и В течение года
экспериментально-исследовательской
деятельности
Участие в конкурсах, выставках внутри
ежегодно
учреждения
Участие в конкурсах, выставках, миниежегодно
олимпиадах
всероссийского
и
международного уровней
Участие в деятельности кружков по
ежегодно
интересам
Система работы с родителями
Тестирование
родителей
с
1 раз в год
использованием
диагностических
методик для выявления одаренности
детей

Таблица 14.
исполнители

Заведующий,
Зам. зав. по ВиМР
Зам. зав. по ВиМР
Заведующий,
Зам. зав. по ВиМР
Заведующий
Зам. зав. по ВиМР
Заведующий
Зам. зав. по ВиМР
Зам. зав. по

ВиМР

Зам. зав. по

ВиМР

Заведующий
Зам. зав. по ВиМР
Заведующий
Зам. зав. по ВиМР
Зам. зав. по

ВиМР

Заведующий
Зам. зав. по ВиМР

Заведующий
Зам. зав. по ВиМР
Заведующий
Зам. зав. по ВиМР
Заведующий
Зам. зав. по ВиМР
Заведующий
Зам. зав. по ВиМР
29

2.

3.
4.

5.

6.

7.
8.




Родительское собрание «Способности
2021
Заведующий
ребенка и как их распознать».
Зам. зав. по ВиМР
Представление проекта «Одаренный
ребенок»
Анкетирование по выявлению статуса
2021
Заведующий
семьи, достижений детей в семье
Зам. зав. по ВиМР
Групповые консультации на тему:
2022
Заведующий
«Талантливые
дети
–
заслуга
Зам. зав. по ВиМР
родителей»
индивидуальные
беседы
и
Весь период
Заведующий
консультации по теме;
Зам. зав. по ВиМР
- размещение в родительских уголках
групп статей;
- выпуск газеты «Гений с пеленок»
(1-4 выпуск)
Совместные
праздники,
Весь период
Зам. зав. по ВиМР
интеллектуальные
конкурсы,
познавательные викторины, детскородительские проекты;
- открытые мероприятия в рамках Дней
открытых дверей
Семинар для родителей «Одаренные
2022
Заведующий
дети: раскрыть, поддержать, развить»
Зам. зав. по ВиМР
Анкетирование родителей по итогам
2025
Заведующий
реализации проекта
Зам. зав. по ВиМР
Прогнозируемый результат:
развитие социально адаптированной личности, способной к саморазвитию,
самосовершенствованию и жизни в обществе;
удовлетворенность детей своей деятельностью;
у ребенка сформировано умение самостоятельно усваивать сложный материал;
сформирована самостоятельность в принятии решений по научным вопросам и
проблемам, а также продумывание и реализация своих, качественно новых идей.
Целевые ориентиры (индикаторы) по проекту
«Одаренные дети»

№
строк
и

Наименование
целевых
показателей

Единица
измерени
я

1

2

3

1.

Повышение
количества
педагогических
работников,
прошедших
обучение по

процент

Значение целевого
показателя

202 2022 2023 2024 2025
1
год год год год
год
4
5
6
7
8
20,0

50,0

90,0

100,
0

Таблица 15.
Источник
значений
показателей
9

100, Федеральны
0
й закон
от 29
декабря
2012 года №
273-ФЗ «Об

30

2.

3.

4.

5.

направлению
"Одаренные дети"

образовании
в Российской
Федерации»
Федеральны
й закон
от 29
декабря
2012 года №
273-ФЗ «Об
образовании
в Российской
Федерации»

Экскурсии детей в процент
центр
дополнительного
образования,
музей,
библиотеку: на
выставки, мастерклассы,
знакомство с
"интересными
людьми",
знакомство с
художественным
творчеством.
Акция "Мы ищем процент
таланты», турнир
«шашечный»,
Круглый
стол
«Одаренный
ребенок»,
анкетирование
родителей
«интересы Вашего
ребенка",
Тропа
добрых дел"
конкурсное
единица
движение количество детей,
участвующих в
различных
конкурсах

20,0 100,
0

100,
0

100,
0

100,
0

10,0 30,0

50,0

90,0

100,
0

Федеральны
й закон
от 29
декабря
2012 года №
273-ФЗ «Об
образовании
в Российской
Федерации»

3

10

15

20

Удовлетворённост процент
ь субъектов
взаимодействия:
отсутствие
конфликтных и
стрессовых
ситуаций,
соблюдение
принципа «не
навреди» по
отношению к
эмоциональному и
психическому
здоровью

70,0 90,0

100,
0

100,
0

100,
0

Федеральны
й закон
от 29
декабря
2012 года №
273-ФЗ «Об
образовании
в Российской
Федерации»
Федеральны
й закон
от 29
декабря
2012 года №
273-ФЗ «Об
образовании
в Российской
Федерации»

5

31

дошкольников.
Ожидаемые результаты
1. Функционирование ДОУ как открытой, динамичной, развивающейся
системы, обеспечивающей свободный доступ ко всей необходимой
информации о своей деятельности.
2. Соответствие образовательного процесса и образовательных услуг
требованиям ФГОС ДО, профессиональных стандартов.
3. Положительная динамика состояния физического и психического
здоровья детей.
4. Обновление содержания и технологий работы с детьми.
5. Общая готовность детей к обучению в школе.
6. Стабильное функционирование службы профессиональным стандартам.
7. Повышение профессиональной компетентности педагогов и умения
работать на запланированный результат.
8. Мотивированность родителей к взаимодействию с МАДОУ, реализация
просветительских, творческих и досуговых программ для семей
воспитанников.
6. Финансирование Программы развития

мероприятия

Обеспечение
мероприятий
укреплению
развитию
материальнотехнической базы

Источники
финансирования 2021
областной
по
0
и местный
0

Обеспечение
Областной
мероприятий
по
приобретению
материалов,
Местный
оборудования,
инвентаря.
(приобретение
интерактивных
комплексов;
приобретение
детского спортивного
оборудования
в
физкультурный зал и
на
спортивную
площадку,
приобретение
методических
пособий;
приобретение мебели
в
соответствии
с
требованиями СанПиН
2.4.1.3049-13,

Таблица 16.
Объём расходов (тыс. руб.)
2022
2023
2024
2025
0

0

0

0
0

173,2

173,2

173,2

173,2

173,2

0

0

0

0

0

32

приобретение
оборудования
на
пищеблок, посуды)
Повышение
квалификации
педагогических
кадров
(профессиональный
стандарт,
икт
технологии)
Сотрудничество
с
родителями
(конкурсы, мастер –
классы, практикумы,
эстетическое
оформление
групп,
участков для прогулок
детей)
Сотрудничество
со
спонсорами ДОУ
(ремонт
кабинета
робототехники,
эстетическое
оформление МАДОУ,
ремонт
лестничных
площадок МАДОУ)

областной
местный

36,8
0

36,8
0

36,8
0

36,8
0

36,8
0

Привлечение
25
дополнительных
внебюджетных
финансовых
средств

20

20

20

20

Привлечение
82
дополнительных
внебюджетных
финансовых
средств

50

20

20

20

7. Система организации контроля за выполнением
Программы развития

Контроль по внедрению Программы организуется и проводится в
определенной последовательности:
Цель контроля – объект контроля – разработка плана контроля – сбор
информации - первичный анализ изученного – выработка рекомендаций – проверка
исполнения рекомендаций.
Изучение конечных результатов реализации Программы включает в себя
несколько этапов:
 Сбор информации с помощью воспитателей, родителей, обучающихся в виде
анкетирования, тестирования - взрослые, в процессе наблюденийвоспитанники).
 Изучение документации.
 Обработка полученной информации.
 Обсуждение на педагогическом совете полученных данных, их анализ и
интеграция.
 Составление ежегодных планов мероприятий ответственными за реализацию
отдельных проектов, представление их Совету МАДОУ.
 Ежегодные отчеты руководителя, отчёт по самообследованию МАДОУ
дошкольного образовательного учреждения, на педагогических советах,
родительских собраниях и сайте МАДОУ, на конференциях и семинарах разного
уровня и др.
33

Заключение
Предлагаемая Программа развития является результатом творческой
деятельности коллектива. Предполагаемая модель развития не является идеальной,
и мы с коллективом готовы её совершенствовать и уточнять. Кроме того, судьба
программы, степень её реализации во многом будет определяться субъективными
условиями, которые в ближайшее время сложатся вокруг системы образования, а
именно в вопросах управления и финансирования.
Список литературы

I. Список нормативных документов
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями) от 29.12.2012г. № 273- ФЗ.
2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки
от 17.10.2013г. № 1155
3. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
«Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования) (воспитатель, учитель) от 18 октября 2013 г. N
544н.
4. Государственная программа Российской федерации «Развитие образования»
на 2018-2025 годы (с изменениями), утвержденная постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642
5. Государственная программа Свердловской области "Развитие системы
образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до
2025 года", утвержденная постановлением Правительства Свердловской
области от 19.12.2019г. № 920-ПП.
6. Программа «Развитие системы образования в Нижнетуринском городском
округе».
7. Концепция Федеральной целевой программы развития образования,
утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации.
8. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»
на 2013-2020 годы, утверждена распоряжением Правительства РФ от 22
ноября 2012 г. № 2148-р.
9. Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на
период до 2020 года, утверждена постановлением Правительства
Свердловской области от 27.08.2008 г. № 837-ПП.
10. Областная целевая программа «Развитие образования в Свердловской
области», утверждена постановлением Правительства Свердловской области
от 11 октября 2010 г. № 1472-ПП.
11. Порядок разработки и реализации областных целевых программ, утвержден
постановлением Правительства Свердловской области от 01.02.2012 г. № 64ПП.
II. Электронные ресурсы
1. Методические рекомендации по разработке проекта перспективного
развития общеобразовательных учреждений Свердловской области на основе
национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
[Электронный ресурс].

34

35

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».