руководствуются применимыми законами и иными нормативными правовыми актами Российской федерации, а также настоящим Положением. 1.6. Родители при посещении пищеблока и групповых помещений должны действовать добросовестно, не должны нарушать и вмешиваться в процесс питания и не должны допускать неуважительного отношения к сотрудникам ДОУ, сотрудникам исполнителя услуг питания, воспитанникам и иным посетителям. 2. Организация и оформление посещения родителями пищеблока и групповых помещений 2.1. Родители посещают пищеблок и групповые помещения в установленном настоящим Положением порядке и в соответствии с планомграфиком (Положение № 1), разработанным и утвержденным заведующим ДОУ по согласованию с Советом родителей. 2.2. Внеплановое посещение пищеблока и групповых помещений осуществляется на основании заявки, поступивших от родителей и согласованных с уполномоченным лицом ДОУ. 2.3. Заявка на посещение пищеблока и групповых помещений подается непосредственно в ДОУ не позднее суток до предполагаемого дня и времени посещения. Посещение на основании заявки, поданной в более поздний срок, возможно по согласованию с администрацией ДОУ. 2.4. Заявка подается на имя заведующего ДОУ и может быть сделана как в устной, так и в письменной, в том числе электронной форме. 2.5. Заявка должна содержать сведения о: − Желаемом времени посещения (день и конкретное обозначение приема пищи (завтра, обед, ужин)); − ФИО родителя; − Контактном номере телефона родителя; − ФИО воспитанника, в интересах которого действует родитель. 2.6. Заявка должна быть рассмотрена заведующим или иным уполномоченным лицом ДОУ не позднее одних суток с момента ее поступления. 2.7. Результат рассмотрения заявки незамедлительно (при наличии технической возможности для связи) доводится до сведения родителя по указанному им контактному номеру телефона. В случае невозможности посещения пищеблока или группового помещения в указанное родителем в заявке время, сотрудник ДОУ уведомляет родителя о ближайшем возможном для посещения времени. Новое время посещения может быть согласовано родителем письменно или устно. 2.8. Посещение пищеблока или группового помещения осуществляется родителями в сопровождении представителя ДОУ. 2.9. Родитель может остаться на пищеблоке или групповом помещении и после раздачи пищи на время ознакомления с процессом организации питания, но не нарушая проведение воспитателями других режимных моментов. 2.10. По результатам посещения пищеблока и групповых помещений родитель(и) делает (ют) отметку в Книге посещения (прошитой, пронумерованной и скрепленной подписью заведующего и печатью ДОУ). 2.11. Результаты посещения (отзывы, предложения, замечания) родителями оформляется в форме чек-листа для фиксации результатов проверки, о чем делается отметка в Книге посещения, а сам чек-лист подлежит передаче в администрацию ДОУ). 2.12. Предложения и замечания, оставленные родителями по результатам посещения, подлежат обязательному учету в ДОУ, к компетенции которых относится решение вопросов в области организации питания. 2.13. Рассмотрение предложений и замечаний, оставленных родителями по результатам посещения, осуществляется не реже одного раза в квартал, по необходимости (в течении 3 дней) и с оформлением протокола заседания. 3. Права родителей при посещении пищеблока и групповых помещений. 3.1. Родители воспитанников имеют право посетить помещения, где осуществляется реализация основного питания и прием пищи. 3.2. Допуск родителей в пищеблок и помещения для хранения сырья возможен в случае их включения в состав бракеражной комиссии приказом ДОУ. Допуск осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальным актом ДОУ, регламентирующими деятельность комиссии. 3.3. Родители, не входящие в состав бракеражной комиссии, получают необходимые сведения об организации питания в ДОУ от членов бракеражной комиссии, присутствующих во время посещения пищеблока или группового помещения или путем ознакомления с документацией о бракераже, предусмотренной Российским законодательством. 3.4. Законным представителям воспитанников должна быть предоставлена возможность: − Сравнить меню-раскладку и меню требования на день, с фактически выдаваемыми блюдами; − Наблюдать осуществление бракеража готовой продукции или получить у компетентных лиц сведения об осуществленном в день посещения пищеблока бракеража готовой продукции и сырья; − Снять пробу блюд; − Проверить температуру (бесконтактным термометром) и вес блюд; − Наблюдать полноту потребления блюд основного меню; − Зафиксировать результаты наблюдений в Книге посещения пищеблока и групповых помещений; − Довести информацию до сведения администрации ДОУ и Совета родителей; − Реализовать иные права. Заключительные положения 4.1. Содержание Положения доводится до сведения законных представителей воспитанников путем его размещения в информационном уголке и на сайте ДОУ, а также на общем родительском собрании и родительских собраниях в группах. 4.2. Содержание Положения и График посещения пищеблока и групповых помещений доводится до сведения сотрудников ДОУ, исполнителя услуг питания и включается в контракт на оказание услуг. 4.3. Заведующий ДОУ назначает сотрудников, ответственных за 4. взаимодействие с родителями в рамках посещения ими пищеблока и групповых помещений (за их информирование, прием и рассмотрение заявок на посещение, согласование времени посещения, уведомление родителей о результатах рассмотрения заявки, ведение предусмотренной Положением документации), организует рассмотрение результатов посещения не реже одного раза в месяц. 4.4. ДОУ в лице ответственного сотрудника необходим: − Информировать родителей об организации питания воспитанников; − Проводить разъяснения порядка посещения родителями пищеблока и групповых помещений; − Проводить с сотрудниками разъяснения о порядке посещения родителями пищеблока и групповых помещений. − Контроль за реализацией Положения осуществляет администрация ДОУ. Приложение № 1 УТВЕРЖДЕНО: и.о. заведующего МАДОУ НТГО детский сад «Золотой петушок» Точилова С.Г. /____________/ «____»__________ 2022г. ПЛАН - ГРАФИК Родительского контроля организации питания воспитанников МАДОУ НТГО детский сад «Золотой петушок» на 2022 - 2023 учебный год Предмет контроля Дата № п/п 1. Организация родительского контроля Согласовывается с за питанием воспитанников, работой заведующим, по пищеблока, соблюдением работниками, заявке родителей, но участвующими в организации питания не реже 1 раза в требований СанПин месяц Дата Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Приложение № 1 График Посещения пищеблока и групповых помещений МАДОУ НТГО детский сад «Золотой петушок» Дата ФИО родителя (законного представителя) Согласованная дата и время посещения (с указанием продолжительности) Назначение сопровождающего (ФИО, должность) Отметка о посещении Отметка о предоставлении книги посещения пищеблока и помещений для приема пищи ДОУ Приложение № 1 Книга посещения пищеблока и групповых помещений МАДОУ НТГО детский сад «Золотой петушок» 1. ФИО родителя ______________________________________________ 2. Дата посещения «___» ______________ 20__г. 3. Оценка существующей организации питания по ДОУ от 1 до 5 с кратким указанием причин снижения оценки:__________________________________ Предложения: _____________________________________________________ Замечания: _______________________________________________________ Слова благодарности: 4. Дата и результат рассмотрения уполномоченными органами ДОУ оставленных комментариев: ____________________________________________________ 5. Принятые меры по комментариев: ___________ результатам рассмотрения Родитель __________ / _____________________ «___» _________ 20__г. Заведующий ДОУ ___________ / ____________ «___» _________ 20__г. Приложение № 1 ЧЕК - ЛИСТ посещения пищеблока, группового помещения Родительский контроль МАДОУ НТГО детский сад «Золотой петушок» ФИО родителя ____________________________________________________ Группа ________________________ Возраст детей _____________________ Дата «___» ______________ 20__г. Прием пищи: завтрак, обед, ужин (необходимое подчеркнуть) № Что проверено? Наличие (поставьте «V» в Комментарии соответствующий раздел) к разделу Наличие Есть, размещено Есть, не 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. утвержденного на сайте ДОУ десятидневного меню Наличие фактического меню Есть, на день и его соответствует соответствие циклическому >70o Температура первых блюд Температура вторых >60o блюд Полновесность Полновесны порции размещено на сайте ДОУ нет Есть, не соответствует нет 70-50о <50о 60-45о <45о Кроме Указать выход по меню по факту Визуальное количество отходов: холодны закуски первое блюдо второе блюдо (мясное, рыбное, из творога) гарнир напиток <30% 30-60% >60% Вкусовые качества. Ваше мнение: холодны закуски первое блюдо второе блюдо (мясное, рыбное, из творога) гарнир напиток Вкусно Не очень Не вкусно Ваши предложения: Приложение № 1 АКТ № ___ Проверки организации питания родительским активом МАДОУ НТГО детский сад «Золотой петушок» г. Нижняя Тура «____»_________20__г. Комиссия в составе: _________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Была проведена проверка организации питания в МАДОУ НТГО детский сад «Золотой петушок» по адресу ул. Ленина, дом 65 Время проверки: ________________________________________________________ Наименование комплекса ________________________________________________ Ассортимент блюд __________________________________________________________________ Направление проверки: № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Наименование показателя Наличие в учреждении ежедневного меню с составом и выходом блюд, размещенное в удобном месте для общего доступа (у столовой, в группах) Наличие условий для соблюдения детьми правил личной гигиены Соблюдение санитарных требований при организации питания сотрудниками (перчатки, маски, головные уборы, спецодежда) Посуда без сколов Рацион питания соответствует заявленному меню В случае несоответствия блюд заявленному меню наличие обоснования произведенной замены Соответствие температуры подачи блюд (горячие блюда при раздаче должны иметь температуру не ниже 75оС, вторые блюда и гарниры - не ниже 65оС, холодные супы и напитки - не выше 14оС) Соответствие выхода блюд Соответствие вкуса блюда, вкусу, ожидаемому согласно рецептуре приготовления Имеется ли большое количество отходов Наличие бракеражного журнала и полнота его заполнения Наличие сопроводительных документов подтверждающих качество и безопасность сырья и продуктов питания Да Нет Выводы и предложения по результатам проверки: ____________________________ С результатами, занесенными в чек-лист, ознакомлены: Члены комиссии: