Годовой календарный учебный график 2023-2024

Пояснительная записка
Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации
образовательного процесса в 2023-2024 учебном году в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
Нижнетуринского городского округа детского сада «Золотой петушок».

•
•

•
•
•
•
•
•
•
•

Календарный учебный график МАДОУ НТГО разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования»;
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от
17.10.2013 года);
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020г. № 32;
Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» от 29.01.2021г № 62296
Уставом МАДОУ НТГО детского сада «Золотой петушок»
Основной образовательной программы МАДОУ НТГО детского сада «Золотой петушок».
Программой развития МАДОУ НТГО детского сада «Золотой петушок» на 2022-2027 гг.
Локальных актов МАДОУ НТГО детского сада «Золотой петушок»

Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям
охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:
- режим работы ДОУ;
- продолжительность учебного года;
- количество недель в учебном году;
- мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период;
- сроки проведения каникул, их начало и окончание;
- сроки проведения мониторинга;
- праздничные дни;

Согласно статье 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также Постановления о переносе выходных дней Правительства РФ
от 24.09.2015 г. № 1017 в календарном учебном графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни.

Продолжительность 2023-2024 учебного года составляет 36 недель (1 и 2 полугодия) без учета каникулярного времени.
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической
диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Однако педагоги в
ходе своей работы выстраивают индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для оценки индивидуального развития проводится
педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития дошкольников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий
и лежащая в основе его дальнейшего планирования) в начале и конце учебного года. Педагогический мониторинг проводится в ходе
наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Праздники для воспитанников в течение учебного года планируются в соответствии с Годовым планом работы ДОУ на учебный год.
Организация каникулярного отдыха в детском саду имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении.
Для эффективного физиологического и психологического развития детей планирование каникулярного отдыха тщательно продумывается.
Воспитательно – образовательная работа в летний оздоровительный период планируется в соответствии с Планом работы на летний
период, а также с учетом климатических условий.
Календарный учебный график обсуждается и принимается педагогическим советом, утверждается приказом заведующего ДОУ до
начала учебного года. Все изменения, вносимые в годовой учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательного
учреждения и доводятся до всех участников образовательного процесса.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Нижнетуринского городского округа детский сад «Золотой
петушок» в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию не в полном объеме
образовательных программ в соответствии с календарным учебным графиком.
1. Режим работы учреждения
Продолжительность учебной недели

5 дней (с понедельника по пятницу)

Время работы возрастных групп

10.30 часов в день: с 7.00 до 17.30
Дежурная группа: с 17.30 до 19.00
Суббота, воскресенье и праздничные дни

Нерабочие дни

2. Продолжительность учебного года
Учебный год
I полугодие
II полугодие
Летний оздоровительный период

с 01.09.2023г. по 31.05.2024г.
с 01.09.2023г. по 31.12.2023г.
с 09.01.2024г. по 31.05.2024г.
С 01.06.2024г. по 31.08.2024г.

36 недель
17 недель
19 недель
13 недель

3. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса

3.1. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной Программы дошкольного образования
Наименование
Первичный мониторинг
Промежуточный мониторинг
Итоговый мониторинг

Сроки
с 11.09.2023г. по 22.09.2023г.
с 11.12.2023г. по 22.12.2023г.
с 15.04.2024г. по 30.04.2024г.

Количество дней
2 недели
2 недели
2 недели

3.2. Праздники для воспитанников
С 1 по 8 января
Новогодние праздники
С 23 по 25 февраля
День защитника Отечества
С 8 по 10 марта
Международный женский день
С 28 апреля по 1 мая, с 9 по 12 мая
Праздник весны и труда; День Победы
12 июня
День России
С 3 по 4 ноября
День народного единства
Праздники для воспитанников согласно годовому плану МАДОУ проводятся ежеквартально
4. Каникулярное время, праздничные (нерабочие) дни
4.1. Каникулы
Сроки/даты
Зимние каникулы
Летние каникулы

01.01.2024 – 08.01.2024
01.06.2024-31.08.2024

Годовой календарный учебный график

Количество
каникулярных
недель/праздничных дней
8 дней
13 недель

I группа раннего II группа раннего
возраста
возраста
(1 – 2 года)
(2 – 3 года)

Содержание

Количество возрастных групп
Начало учебного года
Окончание учебного года
Продолжительность
всего, в том числе:
1 полугодие

учебного

года

2 полугодие
Режим работы
Режим работы дежурной группы

Всего занятий в неделю
Максимально допустимый
образовательной нагрузки
Перерыв между занятиями

объём

Средняя группа
(4 – 5 лет)

Старшая группа
(5 – 6 лет)

Подготовитель
ная к школе
группа
(6 – 7 лет)

2
01 сентября 2023г.

2
01 сентября 2023г.

2
01 сентября 2023г.

2
01 сентября
2023г.
31 мая 2024г.

2
01 сентября 2023г.

1
01 сентября 2023г.

31 мая 2024г.

31 мая 2024г.

31 мая 2024г.

31 мая 2024г.

31 мая 2024г.

36 недель

36 недель

36 недель

36 недель

36 недель

36 недель

17 недель

17 недель

17 недель

17 недель

17 недель

17 недель

19 недель

19 недель

19 недель

19 недель

19 недель

19 недель

7.00 – 17.30

Продолжительность учебной недели

младшая
группа
(3 – 4 года)

7.00 – 17.30

7.00 – 17.30

7.00 – 17.30
17.30 - 19.00

7.00 – 17.30

5 дней

5 дней

5 дней

5 дней

5 дней

5 дней

10
1 ч. 40 мин

10
1 ч. 40 мин

10
2ч 30 мин

11
4ч. 00 мин

12
5ч 50 мин

13
7ч 30 мин

Не менее 10
минут

Сроки проведения мониторинга

Не менее 10 минут Не менее 10 минут Не менее 10 минут

Не менее 10 минут Не менее 10 минут

с 11.09.2023г. по 22.09.2023г. - первичный
с 11.12.2023г. по 22.12.2023г. - промежуточный с
15.04.2024г. по 30.04.2024г. - итоговый

Формы организации образовательного процесса в течение недели. 1 группа раннего возраста (дети от 1 до 2 лет)
Формы

7.00 – 17.30

организации Образовательная

область, Количество День недели

обр. процесса

направлении

Понедельник

Познавательное
развитие
(РЭМП,
ознакомление с окружающим миром 2
(ОМ), конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи (РР),
подготовка к обучению грамоте (Г),
Занятие
(на
любом восприятие
художественной 1
занятии
решаются литературы и фольклора (ХЛ))
задачи
социальнокоммуникативного
Художественно-эстетическое развитие
развития детей)
(рисование (Р), лепка (Л), аппликация
4
(А), художественный труд (ХТ), музыка
(М)
Физическое развитие (физкультура (Ф),
3
плавание (П))
Беседа, загадка, разговор

РЭМП
К

М

Ф
+

Р

+

+

+
+

М

Ф

+

Пятница
/

+

+

Л/А

П
+

+

+
+

+

+

Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке

Четверг

РР / ХЛ

Экспериментирование и наблюдение
Игра

Среда

ОМ

Мастерская
Чтение художественной и познавательной литературы

Вторник

+
+

+

+

+

+

+

+
+

+

+

Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую и во
вторую половину дня (после дневного сна). Длительность занятий – 10 минут

Формы организации образовательного процесса в течение недели. 2 группа раннего возраста (дети от 2 до 3 лет)
Формы
организации Образовательная
обр. процесса
направление

область, Количество День недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познавательное
развитие
(РЭМП,
ознакомление с окружающим миром 2
(ОМ), конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи (РР),
подготовка к обучению грамоте (Г),
Занятие
(на
любом восприятие
художественной 1
занятии
решаются литературы и фольклора (ХЛ))
задачи
социальнокоммуникативного
Художественно-эстетическое развитие
развития детей)
(рисование (Р), лепка (Л), аппликация
4
(А), художественный труд (ХТ), музыка
(М)
Физическое развитие (физкультура (Ф),
3
плавание (П))
Беседа, загадка, разговор

ОМ

М

Ф
+

+

М

Ф
+

+

+

+

+

Л/А

П
+

+

+
+

+

+

Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке

Р

+

Экспериментирование и наблюдение
Игра

/

РР / ХЛ

Мастерская
Чтение художественной и познавательной литературы

РЭМП
К

+
+

+

+

+

+

+

+
+

+

+

Другие формы:

Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую и во
вторую половину дня (после дневного сна). Длительность занятий – 10 минут

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Младшая группа (дети от 3 до 4 лет)
Формы
организации Образовательная
обр. процесса
направление

область, Количество День недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познавательное
развитие
(РЭМП,
ознакомление с окружающим миром 2
(ОМ), конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи (РР),
подготовка к обучению грамоте (Г),
Занятие
(на
любом восприятие
художественной 1
занятии
решаются литературы и фольклора (ХЛ))
задачи
социальнокоммуникативного
Художественно-эстетическое развитие
развития детей)
(рисование (Р), лепка (Л), аппликация
4
(А), художественный труд (ХТ), музыка
(М)
Физическое развитие (физкультура (Ф),
3
плавание (П))
Беседа, загадка, разговор

РР / ХЛ

М
Ф
+

+
+

+

+

Экспериментирование и наблюдение
Игра
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке

Р

М

Ф
+
+
+
+
+

Мастерская
Чтение художественной и познавательной литературы

РЭМП /
К

ОМ

+
+
+
+
+

Л/А
П

+
+
+

+

+

+
+
+

+

+

Другие формы:

Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в
первую половину дня. Длительность занятий – 15 минут

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Средняя группа (дети от 4 до 5 лет)
Формы
организации Образовательная
обр. процесса
направление

область, Количество День недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познавательное
развитие
(РЭМП,
ознакомление с окружающим миром 3
(ОМ), конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи (РР),
Занятие
(на
любом подготовка к обучению грамоте (Г),
1
занятии
решаются восприятие художественной
задачи
социально- литературы и фольклора (ХЛ))
коммуникативного
Художественно-эстетическое развитие
(рисование (Р), лепка (Л), аппликация
развития детей)
4
(А),
художественный
труд (ХТ), музыка (М)
Физическое развитие (физкультура (Ф),
3
плавание (П))
Беседа, загадка, разговор

ОМ

РР / ХЛ

М
Ф
+

+
+

+

+

Экспериментирование и наблюдение
Игра
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке

Р

М

Ф
+
+
+
+
+

Мастерская
Чтение художественной и познавательной литературы

РЭМП /
К

РЭМП

+
+
+
+
+

Л/А
П

+
+
+

+

+

+
+
+

+

+

Другие формы:

Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 11, по 2 (один день 3) занятия в день. Занятия
проводятся в первую половину дня. Длительность занятий – до 20 минут

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Старшая группа (дети от 5 до 6 лет)
Формы
организации Образовательная
обр. процесса
направление

область, Количество День недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познавательное
развитие
(РЭМП,
ознакомление с окружающим миром 3
(ОМ), конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи (РР),
Занятие
(на
любом подготовка к обучению грамоте (Г),
2
занятии
решаются восприятие художественной
задачи
социально- литературы и фольклора (ХЛ))
коммуникативного
Художественно-эстетическое развитие
(рисование (Р), лепка (Л), аппликация
развития детей)
4
(А),
художественный
труд (ХТ), музыка (М)
Физическое развитие (физкультура (Ф),
3
плавание (П))
Беседа, загадка, разговор

ОМ

РР/Г

М

Чтение художественной и познавательной литературы

Р
Ф

+
+

+

+
+

+

+

+

+
+

+
+

+

Мастерская
Коллекционирование

РР/Г

М

Ф
+

РЭМП/
К

РЭМП

П
+
+
+
+

Реализация проектов
Экспериментирование и наблюдение
Игра
Конкурсы, викторины, досуги
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке

+
+
+
+

Л / ХТ/А

+

+

+

+
+
+
+
+
+

Другие формы:

Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 12, по 2-3 занятия в день. Большинство занятий
проводятся в первую половину дня, после дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической
направленности, связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – до 25 минут

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет)
Формы
организации Образовательная
обр. процесса
направление

область, Количество День недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познавательное
развитие
(РЭМП,
ознакомление с окружающим миром 3
(ОМ), конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи (РР),
подготовка к обучению грамоте (Г),
Занятие
(на
любом восприятие
художественной 2
занятии решаются
литературы и фольклора (ХЛ))
задачи
социальнокоммуникативного
Художественно-эстетическое развитие
развития детей)
(рисование (Р), лепка (Л), аппликация
5
(А), художественный труд (ХТ), музыка
(М)
Физическое развитие (физкультура (Ф),
3
плавание (П))
Беседа, загадка, разговор
Мастерская
Коллекционирование
Чтение художественной и познавательной литературы
Реализация проектов
Экспериментирование и наблюдение
Игра
Конкурсы, викторины, досуги
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке
Другие формы:

ОМ

Р

РЭМП

РР/ХЛ

РР/Г

М

Л / ХТ

Ф
+

РЭМП/К

М

Ф
+
+

+

+
+

+

+

+

+
+

+
+

+

+
+
+
+

А

П
+
+
+
+

+

+

+

+
+
+
+
+
+

Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 13, по 2-3 занятия в день. Большинство занятий
проводятся в первую половину дня, после дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической направленности,
связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – до 30 минут.
Powered by TC PDF ( www.tc pdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».