05.09.2019
Проект «Сказки народов мира»
Цель проекта:
Формирование художественного творчества, чувства прекрасного, умения понимать и
ценить окружающий мир и способность к взаимодействию с ним. Приобщение детей к
театральной культуре.
Задачи:
- знакомить детей
с театром;
. совершенствовать артистических навыков детей;
. работать над речью, интонацией;
. пробуждать в детях способности живо представлять себе
происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.
Задачи по центрам активности.
Познавательная деятельность.
- читать и обсуждать с детьми сказоки народов мира,
- изучать животных и население стран мира, в которых были
написаны сказки,
- учить определять народную и авторскую сказки,
- создать лепбук по сказкам Г.Х. Андерсена.
Игровая деятельность.
. разыгрывать литературные сюжеты,
. передавать характер персонажей;
. учить передавать различные эмоциональные состояния
через мимику, жест, движение;
. учить сочетать движение и речь;
. формировать интонационно – образную речь;
. развивать инициативу и фантазию.
Речевое развитие.
Учить:
. понимать основную идею произведения и выделять единицу
сюжета;
. давать словесную характеристику персонажам, используя
эпитеты, сравнения, образные выражения;
. использовать выразительные средства интонационно –
образной речи;
. пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках;
. развивать диалогическую и монологическую речь, их
форму.
Социализация.
. расширять представления детей об окружающей
действительности;
. уточнять представления о предметах, игрушках,
декорациях;
. воспитывать бережное отношение к реквизиту, игрушкам,
куклам, костюмам,
декорациям, уважение к труду взрослых и детей;
Изобразительная деятельность.
. развивать умения создавать по эскизу и словесной
инструкции персонажей и декорации из различных материалов ( бумага, соленое
тесто, ткань и др.)
Ожидаемые результаты:
1. Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных
областей.
2. Значительное расширение представлений детей о
театральной культуре.
3. Создание предметной среды, способствующей развитию у
детей театральной культуры.
Формы работы:
. организация обучающих, развивающих и творческих
занятий;
. организация театральных вечеров (показ сказок и
представлений);
Реализация проекта через разные виды детской деятельности
Виды деятельности |
Формы и методы работы |
Коммуникативная |
Беседы: . «Театральные термины». . «Правила поведения в театре» Театральная викторина «Из какой
сказки отрывок?» . |
Продуктивная, музыкально- художественная |
1. Выставка детских рисунков . «Любимые сказки». 2. Аппликация: «Театр зверей» 3. Рисование: . «Я рисую сказку» 4. Музыкальные импровизации
(песенные, инструментальные, танцевальные) 5. Игра-конструирование . Сооружение из строительного
материала театра. . Сооружение из строительного материала
сцены, партера, гримерной. 6. работа с Лепбук по сказкам Г.Х. Андерсена |
Игровая |
Сюжетно- ролевые игры: . «В гримерной» . «Театр» Дидактические игры «Что
перепутал Незнайка?», «Найди одинаковые декорации», «Что лишнее?», «Что изменилось?»
и др. |
Чтение художественной литературы |
Чтение художественной
литературы: Ненецкая сказка «Кукушка», Чешская сказка «Три волоса деда Всеведа»,
молдовская сказка «Чудесный клад», китайская сказка «Желтый аист», Чешская
сказка «Златавласка», африканские сказки |
Коррекционная |
Артикуляционная гимнастика «Назойливый комар», «Хомячок», «Рожицы»
Упражнения для губ «Улыбка – хоботок», «Часы», «Веселый
пятачок», «Шторки» Упражнения для языка «Уколы», «Змея», «Самый длинный
язычок», «Чаша», «Коктейль» «Львёнок и варенье», «Жало
змеи», «Конфетка», «Колокольчик» «Язык на ребро» |
Взаимодействие с родителями |
Консультации: . «Театр – помощник в
воспитании детей» . «Как устроить домашний театр
для детей » . «Сказочные герои глазами
детей » . «Роль художественной
литературы в развитии речи детей » |
Взаимодействие с социумом |
Рассказы библиотекаря о
странах, животных, в которых были написаны данные сказки. Чтение сказок
народов Африки. |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.09.2019
Дата обновления: 08.09.2019
Дата публикации: 05.09.2019