10.04.2020
Приобретённые с детства культурно –
гигиенические навыки будут способствовать здоровью и повышению трудоспособности
человека в течение всей его жизни. С 2 –х лет надо предоставлять ребёнку
возможность самому умываться, надо учить его мыть руки с мылом, при купании –
мыть ножки, указывая, где нужно потереть.
Формирование навыков
гигиены можно начать с показа картинок, где изображены процессы умывания,
кормления, причесывания волос, и не только людей, но и животных, птиц. Чтобы
ребёнок дружил с мылом и водой, надо исключить возможность неприятных ощущений,
например закатывать рукава во время умывания, постепенно приучать к
закаливающим процедурам во избежание резкого контраста теплой и холодной водой.
Домашнее задание для родителей:
понаблюдайте и оцените, как сформированы
культурно-гигиенические навыки у вашего ребёнка.
Мытье рук
• Охотно
идёт в ванную и сразу приступает к действию.
• Закатывает
рукава.
• Правильно
открывает кран – так, чтобы струя воды была небольшой, смачивает руки водой,
намыливает ладони и тыльную сторону кисти.
• Смывает
мыло и стряхивает воду в раковину.
• Снимает
полотенце с вешалки и после вытирания рук аккуратно вешает его на место.
• Вытирает
тщательно руки.
Умывание
-
Как ребёнок пользуется водой, мылом? Не пропускает ли
отдельные действия?
- Осознаёт ли ребёнок необходимость умывания. Чем
мотивировано выполнение этого действия (ребёнок действует по собственной
инициативе или по указанию взрослого)?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.04.2020
Дата обновления: 11.04.2020
Дата публикации: 10.04.2020