Общие положения 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского городского округа детский сад «Золотой петушок» (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 1.2. Настоящее Положение принимается на Педагогическом совете Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского городского округа детский сад «Золотой петушок» (далее - МАДОУ) 1.3. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность МАДОУ. 1.4. Действие настоящего Положения распространяется на детей, посещающих МАДОУ и осваивающих образовательную программу дошкольного образования МАДОУ, а также на педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников, участвующих в реализации Программы. 2. Формы получения образования и формы обучения 2.1. В Российской Федерации образование может быть получено: в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 2.2. Обучение в МАДОУ осуществляется в очной форме. 2.3. Формы получения образования и формы обучения по образовательной программе дошкольного образования определяется федеральным государственным образовательным стандартом. 3. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 3.1. К компетенции МАДОУ в установленной сфере деятельности относятся: - осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, установление их форм, периодичности и порядка проведения. 4. Промежуточная аттестация воспитанников 4.1. Промежуточная аттестация усвоения образовательной программы дошкольного образования в МАДОУ не проводится. 4.2. При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). 4.3. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); - оптимизации работы с группой детей. 4.4. Педагогическая диагностика (мониторинг) проводится 2 раза в год, на начало учебного года (сентябрь, октябрь) и на конец учебного года (апрель, май). 4.5. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально - психологических особенностей детей), которую проводит квалифицированный специалист (педагог - психолог). Любой вид психологопедагогической диагностики с дошкольниками проводится строго с письменного согласия родителей (законных представителей) воспитанников. 4.6. Педагог имеет право по собственному выбору или на основе консультаций со специалистами использовать имеющиеся различные рекомендации по проведению такой оценки в рамках педагогической диагностики совместно со специалистом, или проводить ее самостоятельно, 4.7. Данные, полученные в результате оценки, являются профессиональными материалами самого педагога и не подлежат проверке, процесса контроля и надзора. 5. Контроль 5.1. Контроль за проведением педагогической диагностики (мониторинга) освоения программы детьми осуществляет заведующий, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе. 6. Отчётность 6.1. Педагогические работники не позднее 7 дней с момента завершения педагогической диагностики сдают результаты проведённых педагогических исследований с выводами заместителю заведующего по воспитательной и методической работе. 6.2. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе осуществляет сравнительный анализ проведённого мониторинга, и результаты выносятся на рассмотрение педагогического совета МАДОУ. 6.3. По окончании учебного года, на основании полученных данных, по итогам педагогической диагностики на конец учебного года, определяется эффективность педагогической работы, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МАДОУ для реализации в новом учебном году. 6.4. Сводные результаты педагогической диагностики (мониторинга) по усвоению дошкольниками Программы хранятся в методическом кабинете у заместителя заведующего по воспитательной и методической работе. 7. Заключение Положение вступает в силу с даты утверждения его заведующим МАДОУ и действует до принятия нового. Изменения в настоящее Положение вносятся на основании изменения нормативноправовых актов.