Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
В современных условиях для решения задач гармоничного
развития личности воспитанников необходимо хорошее материально- техническое
оснащение образовательного процесса. МАДОУ НТГО детский сад «Золотой петушок
является дошкольным образовательным учреждением, в котором функционирует 11
групп, группы располагаются в одном здании. Помещения и участки детского сада
соответствуют современным государственным санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, правилам и нормативам работы дошкольных
образовательных учреждений (СанПин 2.4.1.3049-13), нормам и правилам пожарной
безопасности. Материально-техническая база оснащена самым необходимым.
Групповые помещения и кабинеты обеспечены функциональной мебелью и игровым
оборудованием в соответствии с требованиями СанПин
2.2.1.3040-13. Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в
групповых комнатах согласовывается с принципами развивающего обучения,
индивидуального подхода, дифференцированного воспитания. Предметно-пространственная
среда служит развитию детской деятельности и, прежде всего, игровой. В связи с
реализацией Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования в МАДОУ НТГО детский сад «Золотой петушок» возникла
необходимость пересмотреть предметно- развивающую среду. Поэтому в годовой план
включены задачи по созданию и совершенствованию предметно-развивающей среды.
Оборудованные учебные кабинеты
Площадь детского сада занимает 2504,3м2.
Здание детского сада построено по проекту, двухэтажное, светлое, имеется центральное
отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном
состоянии. В ДОУ 11 групп. Каждая группа имеет свой вход. В состав групповых
комнат входят: раздевальные (приемные) для приема детей и хранения верхней
одежды; групповые (для проведения игр, проведения занятий, приема пищи);
спальня, буфетные (для подготовки к раздаче готовых блюд и мытья столовой
посуды); туалетные, умывальные комнаты. Групповые комнаты и спальные комнаты
отделены друг от друга. Имеются спортивный и музыкальный
залы, методический кабинет, кабинет учителя - логопеда, кабинет педагога-
психолога, медицинский кабинет.
На первом этаже расположены 3 группы (для детей раннего
возраста), пищеблок, спортивный зал, кабинет учителя–логопеда, кабинет
педагога- психолога медицинский кабинет, музыкальный зал,
бассейн. На втором этаже находится 8 групп (для детей старшего
дошкольного возраста).
Объекты для проведения практических занятий
Физкультурный
и музыкальный залы, 11 групповых комнат (созданы уголки экспериментирования),
кабинет учителя-логопеда. кабинет педагога- психолога, бассейн.
Библиотека
Имеется
необходимая научно-методическая и детская художественная литература, методическая
копилка опыта педагогической деятельности педагогов детского сада. Издания
периодической печати - журналы "Обруч", "Дошкольное воспитание",
"Инструктор по физической культуре", "Старший воспитатель".
Объекты спорта
Физкультурный зал площадью – 70,1м2, бассейн
площадью – 110,8м2 (из них площадь чаши 40,4 м2, зеркало
воды 17,5 м2).
Для каждой группы есть отдельный
участок, на котором имеются игровые постройки и теневые навесы.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания,
используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности,
рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной
образовательной программы дошкольного образования как совокупность
учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих
эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
В групповых комнатах, музыкальном, спортивном залах, в кабинетах специалистов
имеются технические средства обучения: магнитофоны, телевизоры. В ДОУ имеется
интерактивная доска, мультимедийное оборудование.
Предметно-развивающая среда создана
с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут
использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и
воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая,
продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая,
музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы),
которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне
дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности
ребенка.
В каждой группе имеется
опытно-экспериментальный уголок для исследовательской и познавательной
деятельности.
Оборудование отвечает
санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и
эстетическим требованиям.
На территории детского сада имеются
11 оборудованных участков для прогулок детей, на которых - веранды, закрытые
песочницы и другое игровое оборудование.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база МАДОУ оснащена: электронной
почтой, выходом в Интернет.
Средства сетевого взаимодействия
поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной
почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора
и обмена управленческой, статистической информации.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для повышения качества педагогического процесса в
МАДОУ используются электронно- образовательные ресурсы по всем направлениям
образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию
математических, естественно - научных, экологических представлений,
художественному творчеству, развитию речи, музыке.
Используются
электронно - образовательные порталы для детей.
Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Действующая конструкция зданий МАДОУ не имеет строительной возможности для
установки адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов и
оборудования специальных санитарно-гигиенических помещений.В здании
детского сада имеется возможность беспрепятственного входа. В здании
установлены звонки, таблички с изображением звукового сигнала, для вызова
персонала. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено
сопровождающее лицо.