Парциальные программы
Описание образовательной программы
Обеспечение вариативности и разнообразия
содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности
формирования Программ различной направленности с учетом образовательных
потребностей, способностей и состояния здоровья детей – это забота не только
государства, но и каждой образовательной организации.
В соответствии ФГОС ДО
рекомендуемый объем обязательной части Образовательной программы
составляет не менее 60% от ее общего объема, а объем части, формируемой
участниками образовательных отношений, не более 40%.
В части, формируемой участниками
образовательных отношений, представлены парциальные образовательные
программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких
образовательных областях, видах деятельности.
Парциальные программы включают элементы
деятельности, которые составляют уникальность ДОУ, отличают данную
организацию от других. Это – собственные традиции, устои, свои находки в работе
с воспитанниками, то есть свой собственный положительный опыт практической
деятельности. Именно эти критерии послужили основой проектирования вариативной
части ОП ДО.