21.11.2018
Адаптация
Первые годы жизни ребенка – уникальный период в его развитии.Ранний возраст признан особо важным, отличающийся быстрым, как никогда в последующем, темпом физического, психического и социального развития. Именно в этот период развитие ребенка непосредственно зависит от социальных условий его жизни. Попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием дезадаптационного поведения и сопряженный со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций.
Адаптация – это реакция организма и психики на меняющиеся условия среды. С поступлением ребенка в дошкольное образовательное учреждение ребенок вынужден существовать в достаточно жестких условиях: безукоризненное соблюдение режима дня, отсутствие близких, родных людей, постоянный контакт со сверстниками и т.п. Приспособление к новым условиям требует разрушения некоторых сложившихся раннее связей и быстрого образования новых. Для ребенка детский сад является еще не известным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Изменения, происходящие в процессе адаптации, затрагивают все уровни организма и психики, которые влияют на дальнейшее развитие детского организма. Это сложный период для ребенка, его родных и персонала ДОУ.